Пятница
29.03.2024
02:17
Категории раздела
В мире мудрых мыслей [3978]
Опыт познания себя [125]
Притчи [260]
Здоровье [114]
Здоровое питание [129]
Творчество [82]
Мужчина и женщина [82]
Дети [99]
Новости школы [264]
Молитвы [37]
Учительство и Ученичество [31]
История [26]
Благостная музыка [27]
Удивительный мир [123]
Дольмены [3]
Соприкосновение с молитвой [15]
Качества характера [87]
Духовные причины заболеваний [4]
Беременность [2]
Царство растений [51]
Архив записей
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Школа Развития Человека "Голос Сердца"

Главная » 2013 » Апрель » 7 » Опыт познания себя - Профанация жизни
14:24
Опыт познания себя - Профанация жизни
Профан - это человек, отказавшийся считать целью своей жизни познание Истины. Он постоянно зациклен на решении второстепенных задач, которые кажутся ему конечными и главными. 
Из философского словаря

ПРОФАНАЦИЯ (от позднелат. profanatio - осквернение святыни), искажение, извращение чего-нибудь (напр., идеи, учения, произведения искусства); непочтительное отношение к достойному, опошление.
Большой Энциклопедический словарь (БЭС)

Существует множество путей прожить жизнь, но подавляющее большинство людей предпочитает следовать за толпой по широкой и легкопроходимой ровной дороге, следовать за чужими словами, идеями, чужим опытом... следовать так, чтоб было удобно, просто… Достигая конца дороги, они не оставляют за сбой никаких следов своего существования и попросту предаются забвению. Они избирают этот путь, потому что он даёт им наименьший отпор и самую удобную жизнь.
Толпа не находит никаких секретных таинств, никакого духовного просвещения или древних знаний на проторенных путях. Познать Жизнь можно лишь в зелёной траве или подо мхом, на заросших тропах. Просвещение достигается тем, кто отрывает свой взгляд от следов впереди идущего человека и для разнообразия смотрит на Небо. 
Нелегко найти путь, ведущий с проторенной дороги к заросшим тропам. Большинство людей проносятся мимо них, даже не зная, что они находились совсем рядом. Их приходится искать, часто в самых неожиданных местах, иные более удачливы, в том смысле, что им указывают направление другие. Наверное, всё дело в готовности самого человека, в его внутренней искре, и те, кому предопределено найти заросшие тропы, в любом случае со временем найдут их. Хотят они того или нет. 
Идущие по заросшим тропам будут спотыкаться по пути о покрытые мхом камни и корни в тёмных лесах, они будут часто соскальзывать и падать в грязь, застревать в трясинах, им придется переплывать опасные течения. Не считая случайного странника, с которым можно столкнуться в глуши, эта тропа совсем безлюдна. Идти приходится по большей части одному… 
Это лирическое отступление рисует нам картину пути Человека в поиске себя и раскрытию смысла жизни, смысла всех тех учений, что несмотря на массовую профанацию, на отторжение, ведут человека по пути света, делая его лучше, пути, постигнув который человек понимает смысл жизни…
Многие искали свои «заросшие тропы», многие протаптывали в зарослях новые дороги, тем самым оставляя неизгладимый след в истории, двигая эволюцию вперёд. Лев Толстой, в поисках своего пути многое переосмыслил в своей жизни и как результат, изменил её. Написав при этом книги, породившее целое течение осмысленных поисков людей. Так в произведении «О жизни» он пишет:
«Живет всякий человек только для того, чтобы ему было хорошо, для своего блага. Не чувствует человек желания себе блага, – он и не чувствует себя живущим. И вот, стремясь к достижению этого своего блага, человек замечает, что благо это зависит от других существ. И, наблюдая и рассматривая эти другие существа, человек видит, что все они, и люди, и даже животные, имеют точно такое же представление о жизни, как и он. Каждое из этих существ точно так же, как и он, чувствует только свою жизнь и свое благо, считает только свою жизнь важною и настоящею, а жизнь всех других существ только средством для своего блага. Человек видит, что каждое из живых существ точно так же, как и он, должно быть готово, для своего маленького блага, лишить большего блага и даже жизни все другие существа, а в том числе и его, так рассуждающего человека. 
… Удивительное дело: несмотря на то, что и опыт свой, и наблюдение жизни всех окружающих, и разум, несомненно, показывают каждому человеку недостижимость его животного блага (счастья в том, чтоб быть богатым, успешным, любимым…), показывают ему, что невозможно заставить другие живые существа перестать любить самих себя, а любить только его, – несмотря на это, жизнь каждого человека только в том, чтобы богатством, властью, почестями, славой, лестью, обманом, как-нибудь, но заставить другие существа жить не для себя, а для него одного, – заставить все существа любить не самих себя, а его одного. Потому что все удовольствия телесной жизни рано или поздно приходят к кульминационному моменту – пресыщению, скуке, бездне жадности, которую невозможно «накормить» - она требует всё больше и больше… И сколько б человек не имел материальных благ ему для блага и его счастья всегда не хватает чего-то, особенно любви ближних…
Проходят века: люди узнают расстояние от светил, определяют их вес, узнают состав солнца и звезд, а вопрос о том, как согласить требования личного блага с жизнью мира, исключающего возможность этого блага, остается для большинства людей таким же нерешенным вопросом, каким он был для людей за 5000 лет назад.
Разумное сознание говорит каждому человеку: да, ты можешь иметь благо, но только если все будут любить тебя больше себя. И то же разумное сознание показывает человеку, что этого быть не может, потому что они все любят только себя. И потому единственное благо, которое открывается человеку разумным сознанием, им же опять и закрывается.
Проходят века, и загадка о благе жизни человека остается для большинства людей тою же неразрешимою загадкой. А между тем загадка разгадана уже давным-давно. И всем тем, которые узнают разгадку, всегда удивительным кажется, как они сами не разгадали ее, – кажется, что они давно уже знали, но только забыли ее: так просто и само собою напрашивается разрешение загадки, казавшейся столь трудной среди ложных учений нашего мира.
Ты хочешь, чтобы все жили для тебя, чтобы все любили тебя больше себя? Есть только одно положение, при котором желание твое может быть исполнено. Это такое положение, при котором все существа жили бы для блага других и любили бы других больше себя. Тогда только ты и все существа любимы бы были всеми, и ты в числе их получил бы то самое благо, которого ты желаешь. Если же благо возможно тебе только тогда, когда все существа любили бы других более себя, то и ты, живое существо, должен любить другие существа более себя.
Только при этом условии возможны благо и жизнь человека, и только при этом условии уничтожается и то, что отравляло жизнь человека, – уничтожается борьба существ, мучительность страданий и страх смерти».
Ах, как исказили мы учение Христа, говорящего: «Полюби ближнего своего, как самого себя». Большая часть учений, профанируя эти слова стала ещё больше подпитывать эгоизм человека и без того, раздутый до неимоверных размеров… Зная всю эгоистичность природы человека, Христос принёс людям ключ к тому, как избавится от страха, алчности, неудовлетворённости, вражды, тоски… Поняв свою природу, научиться видеть в каждом такого же себя и перенести свои эгоистические устремления к личному благу, на окружающее единство, пожелать другим того, что хочешь себе, не делать другим того, чего не хочешь себе… ведь истина в том, что «зло, излучённое тобой, к тебе вернётся непременно», как и добро. Так устроен мир… 
«Глядя на мир из своего представления о жизни, как стремления к личному благу, человек видел в мире неразумную борьбу существ, губящих друг друга. Но стоит человеку признать свою жизнь в стремлении к благу других, чтобы увидать в мире совсем другое: увидать рядом со случайными явлениями борьбы существ постоянное взаимное служение друг другу этих существ, – служение, без которого немыслимо существование мира.
"Но это не жизнь", отвечает возмущенное заблудшее человеческое сознание. "Это отречение от жизни, самоубийство". 
– Ничего этого не знаю, отвечает разумное сознание, – знаю, что такова жизнь человека – и другой нет и быть не может. Знаю более того, – знаю, что такая жизнь есть жизнь и благо, и для человека, и для всего мира. Знаю, что при прежнем взгляде на мир жизнь моя и всего существующего была злом и бессмыслицей; при этом же взгляде она является осуществлением того закона разума, который вложен в человека. Знаю, что наибольшее, до бесконечности могущее быть увеличиваемым, благо жизни каждого существа может быть достигнуто только этим законом служения каждого всем и потому всех каждому».
Да, утверждение о том, что человек не чувствует требований своего разумного сознания, а чувствует одни потребности личности, есть ничто иное, как утверждение того, что наши животные похоти, на усиление которых мы употребили весь наш разум, владеют нами и скрыли от нас нашу истинную человеческую жизнь. Сорная трава разросшихся пороков задавила ростки истинной жизни.
Да как же и не быть этому в нашем мире, когда прямо признавалось и признается теми, которые считаются учителями других, что высшее совершенство отдельного человека есть всестороннее развитие утонченных потребностей его личности, что благо масс в том, чтобы у них было много потребностей и они могли бы удовлетворять их, что благо людей состоит в удовлетворении их потребностей.
Как же могут люди, воспитанные в таком учении, не утверждать того, что требований разумного сознания они не чувствуют, а чувствуют одни потребности личности? Да как же им и чувствовать требования разума, когда весь разум их без остатка ушел на усиление их похотей, и как им отречься от требований своих похотей, когда эти похоти поглотили всю их жизнь?
"Отречение от личности невозможно", говорят обыкновенно эти люди, нарочно стараясь извратить вопрос и, вместо понятия подчинения личности закону разума, подставляя понятие отречения от нее.
"Это противоестественно, говорят они, и потому невозможно". Да никто и не говорит об отречении от личности. Личность для разумного человека есть то же, что дыхание, кровообращение для животной личности. Как животной личности отречься от кровообращения? Про это и говорить нельзя. Так же нельзя говорить разумному человеку и об отречении от личности. Личность для разумного человека есть такое же необходимое условие его жизни, как и кровообращение – условие существования его животной личности.
Личность, как животная личность, и не может заявлять и не заявляет никаких требований. Требования эти заявляет ложно направленный разум – разум, направленный не на руководство жизнью, не на освещение ее, а на раздутие похотей личности. Страдания человека начинаются только тогда, когда он употребляет силу своего разума на усиление и увеличение до бесконечных пределов разрастающихся требований личности для того, чтобы скрыть от себя требования разума.
Отрекаться нельзя и не нужно отрекаться от личности, как и от всех тех условий, в которых существует человек; но можно и должно не признавать эти условия самою жизнью. Можно и должно пользоваться данными условиями жизни, но нельзя и не должно смотреть на эти условия, как на цель жизни.
… Всякий человек знает, что в чувстве любви есть что-то особенное, способное разрешать все противоречия жизни и давать человеку то полное благо, в стремлении к которому состоит его жизнь. "Но ведь это чувство, которое приходит только изредка, продолжается недолго, и последствием его бывают еще худшие страдания", говорят люди, не разумеющие жизни.
Людям этим любовь представляется не тем единственным законным проявлением жизни, каким она представляется для разумного сознания, а только одною из тысячей разных случайностей, бывающих в жизни, – представляется одним из тех тысячей разнообразных настроений, в которых бывает человек во время своего существования.
Любовь очень часто в представлении людей, признающих жизнь в животной личности, – то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка одна мать отнимает у другого голодного ребенка молоко его матери и страдает от беспокойства за успех кормления; то чувство, по которому отец, мучая себя, отнимает последний кусок хлеба у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, когда одни, пресыщаясь выбрасывают в мусор груды еды, но не накормят голодного, это то чувство, когда «успешный человек» тратит тысячи на безделушки, но не поделится с тем, кто не имеет даже хлеба; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее; то чувство, по которому бывает даже, что человек из любви насильничает женщину; это то чувство, по которому люди одного товарищества наносят вред другим, чтобы отстоять своих; это то чувство, по которому человек мучает сам себя над любимым занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими…».
Вот так и живём, профанируя (искажая) Жизнь и вечно ищем счастья, хотя оно уже за окном, вокруг нас, достаточно расширить свой кругозор, своё сознание и увидеть мир, а не только себя и свои потребности… Странно, но даже животные научились Жить, вынося из огня с риском для жизни другое живое существо, научились понимать, что нет чужих детей, выкармливая детёнышей человека в волчьей стае в лесу, согревая своим теплом тех, кто по нашим «законам» является им врагом… но, уж так устроен мир: закон в милосердии, и курица согревает щенков, обезьяна выкармливает тигрёнка, а свинка, кормит щенят волка…

Школа Развития Человека "Голос Сердца"

Категория: Опыт познания себя | Добавил: golos | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz