Однажды октябрьским утром шёл мелкий моросящий дождь. Я стоял у окна и смотрел на очень красивое дерево, растущее у нас во дворе. Мама говорила мне, что это каштан. Дерево было настолько красиво в его осенних цветах, что я не мог оторвать от него глаз. Я прислонил к прохладному стеклу раскрытую ладонь и вдруг понял, что рыжие листья каштана очень похожи на ладошки с растопыренными пальцами. Тогда мне стало ещё интереснее разглядывать это дерево - теперь оно состояло из огромного количества рук, которые все вместе покачивались на ветру, словно бы двигаясь в такт неслышной для человека музыке. Каштан стал похож в моих глазах на большое странное животное. Оно было очень добрым и милым, оно радовалось тому, что я заметил его красоту.
Когда ветер чуть усилился, каштан грузно задвигался всем своим жёлтым лиственным телом и я понял, что он понял, что я понял, что он живой. Я даже на какое-то время перестал дышать, потому что дерево явно что-то хотело сказать мне. Я подумал, что нужно дать ему какой-то знак о том, что я вижу его и внимательно слушаю. Даже захотелось быстро одеться и выбежать на улицу - мне показалось, что этот каштан был не просто деревом, а сказочным героем, которого надо спасти или которому требуется помощь. Но тут один из листьев каштана сорвался с ветки и взлетел вверх по спирали ветра, поднявшись выше самого дерева. Это была раскрытая ладонь, которая стала кружиться в воздухе, повинуясь воздушным потокам.

Что-то внутри меня замерло и остановилось. Ничто на свете не могло сейчас помешать мне досмотреть до конца этот танец одинокого посланца из мира волшебной сказки. Неожиданно лист сошёл с кругового движения и рванулся к моему окну. В одно мгновение он пролетел несколько метров, и я резко отшатнулся, потому что лист, тихонько шлёпнув о стекло, прилип к нему, растопырив свои пальцы. Я медленно приблизился, чтобы рассмотреть это удивительное и несомненно живое чудо. Жёлтая с красными прожилками ладонь состояла из семи мокрых пальцев. Я внимательно рассмотрел каждый из них - некоторые плотно прилипли к стеклу, а некоторые мелко дрожали под ветром.
И тут я понял, что мне нужно теперь сделать. Я снова приложил раскрытую ладонь со своей стороны окна к прохладному стеклу, точно напротив этой лиственной ладони. В этот момент я понял, что дерево здоровается со мной, а я здороваюсь с ним. А дальше мы долго молчали, потому что словами нам было говорить не о чем. Мы разговаривали как-то по-другому. И это был очень важный разговор о каких-то очень простых вещах. На улице стоял октябрь, мне восемь лет, после осени придёт зима, будет много снега, а ещё будет весна и лето, я буду расти вместе с временами года, которые будут сменять друг-друга. И всё будет очень хорошо.
Когда мы закончили разговор, лист оторвался от моего окна и полетел куда-то вправо, чтобы навсегда пропасть из виду. Ветер то затихал, то снова поднимал с земли кружащийся ворох осенней желтизны, свивая из неё замысловатые большие гнёзда. Каштан всё это время тихим шелестом своих ладоней аплодировал искусству природы находить дорогу к душе большого или маленького человека. Я думаю, что буду помнить об этой встрече всю свою жизнь.Микунов Назар 8 лет (Россия, Нижний Новгород)
|