Словно травы шелестят слова... Как слова и травы в жизни схожи... Говорят: "целебная трава", - Есть слова целительные тоже.
Я смотрю на луг, в цветы одетый: Как прекрасен сочных трав покров! Научи нас, Бог, дарить букеты, Состоящие из мудрых добрых слов.
Есть слова, исполненные яда,
|
Одно добро, совершенное в мире, порождает второе, а второе порождает третье — и так без конца. Могуча сила добрых дел, и только добру суждена победа на Земле.
Леонид Соловьёв, Повесть о Хадже Насреддине
|
Дорогу осилит идущий; пусть в пути ослабнут и подогнутся его ноги – он должен ползти на руках и коленях, и тогда обязательно ночью вдали увидит он яркое пламя костров и, приблизившись, увидит купеческий караван, остановившийся на отдых, и караван этот непременно окажется попутным, и найдется свободный верблюд, на котором путник доедет туда, куда нужно… Сидящий же на дороге и предающийся отчаянию – сколь бы ни плакал он и ни жаловался – не возбудит сочувствия в бездушных камнях; он умрет от жажды в пустыне, труп его станет добычей смрадных гиен, кости его занесет горячий песок. Сколько людей умерли преждевременно и только потому, что недостаточно сильно хотели жить.
|
Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни.
Владимир Соловьёв "Смысл любви", статья третья
|
Шли однажды вместе св. Никола и св. Касьян. Дело было поздней осенью. Видят они, мужик с возом увяз в грязи. Никола говорит: — Нужно мужику пособить. А Касьян: — Что ты? А ризы-то наши райские? Не в грязи же их марать? — Ну, — говорит Никола, — ты, братец, как знаешь, хоть меня подожди, хоть ступай, а я пойду мужика выручать. Касьян стал в сторонке, а Никола полез сам в грязь, возился, возился, Касьян уж было совсем на него рукой махнул, однако вытащил наконец Никола мужиков воз, а сам вылез весь в грязи с ног до головы. Пришли они в рай. Бог как взгля
...
Читать дальше »
|
При действительной вере в истину Христову предполагается, что она сильнее царствующего в мире зла и может сама собственной своей духовной нравственной силой покорить зло, то есть привести его к добру; предполагать же, что истина Христова, то есть истина вечной любви и безусловной благости, для своего осуществления нуждается в чуждых и даже прямо противных ей средствах насилия и обмана, значит признавать эту истину бессильной, значит признавать, что зло сильнее добра, значит не верить в добро, не верить в Бога.
Владимир Соловьёв "Чтения о Богочеловечестве", чтение 11 и 12
|
|