Когда мир царит в нашей душе, мы можем быть в мире с теми, кто нас окружает. Когда мир ‒ в нашем сообществе, можем поделиться им со странами-соседями. Если мы питаем любовь и доброту к другим, то они чувствуют себя любимыми и окруженными заботой, а мы сами обретаем внутренний покой и счастье.
Поскольку терпение рождается из умения сохранять твердость и непреклонность, не сдаваться перед лицом враждебных обстоятельств и условий, мы должны рассматривать его не как проявление слабости, но скорее как признак силы, возникшей из глубинной способности сохранять твердость и непреклонность. Именно такое общее определение мы могли бы дать терпению. Даже если мы говорим о простейшей способности переносить телесный дискомфорт, например жару и холод, то даже здесь решающую роль играет наш внутренний настрой. Если в нас присутствует понимание, что наша способность проявлять терпение перед лицом неминуемых трудностей будет иметь долговременные благоприятные последствия, то нам будет легче переносить каждодневные тяготы.
Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.